ПЦК КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА
Проблема преподавания кыргызского языка в средних учебных заведениях с течением времени порождает новые проблемы в соответствии с социальными запросами и потребностями современности. Выдвигается требование преподавания государственного языка в средних учебных заведениях в направлении адаптации к специальности студента. Замечено, что обучение по направлению, относящемуся к специальности студента, является кропотливым трудом, требующим новой организации структуры урока, сложной, ответственной, творчески востребованной. Руководитель ПЦК Ж.А. Жорупбековой и преподавательским составом ПЦК программы по предмету кыргызский язык и литература, КТП формируются, рассматриваются на заседании ПЦК и утверждаются заместителем директора по учебной части. На их основе преподаватели ПЦК могут проводить урок-диалог, урок-игру, урок-групповую работу, дискуссию и др. занятия регулярно проводятся с использованием интерактивных методов обучения, а также вносят свой вклад в обучение государственному языку, свободе слова, разрабатывая методические пособия, наработки, адаптированные к методам обучения государственному языку. В этом направлении преподавателями ПЦК кыргызского языка проведена значительная позитивная работа, на основе учебной программы написано несколько методических разработок. Коллектив ПЦК кыргызского языка регулярно проводит ежегодные конференции, круглые столы, мероприятия различной формы, отнесенные на 23 сентября — день «Кыргызского государственного языка», и на 21 февраля ко дню «Всемирного родного языка». Кроме того, они регулярно участвуют в конференциях, постоянно работают над развитием профессионального мастерства, методического опыта. В эпоху глобализации искусственный интеллект и нейронные сети с использованием современных технологий будут способствовать облегчению работы преподавателей. Преподаватели используют все, что хотят, в рамках нейронной сети, принимая план за конспект, тесты, рефераты, доклады, презентации.
Члены ПЦК принимают активное участие в семинарах по государственному языку, курсах повышения квалификации, получают дипломы, сертификаты.
В ПЦК работают 10 преподавателей. Из них 6 преподавателей являются обладателями значка “отличника народного образования КР”.
Основное предназначение ПЦК:
реализация закона президента Кыргызской Республики о государственном языке от 31 мая 2023 года в БФЭТе.
Использование государственного языка в делопроизводстве учебного заведения в Кыргызской Республике, реализация языковой политики.
Основная деятельность ПЦК:
Комплексное обучение студентов БФЭТ государственному языку и подготовка в будущем лучших специалистов, владеющих государственным языком.
Кыргызский язык как национальный и государственный язык кыргызского народа является вершиной духовной культуры Кыргызстана. Без родного языка невозможно восстановление национальных ценностей в общественно-политической жизни. Воспитание человека с ответственным, сознательным подходом к любви, освящению, уважению и изучению родного языка составляет главную основу современного образования. Родной язык-как средство познания мира, отражения действительности, получения образования, достижения полного познания и полноценного использования в своей деятельности. Умение использовать речевую деятельность в тесной связи с речевой культурой, глубокое осознание их значения, ценности в общении, умение применять их в жизни. Преподавание кыргызского языка как родного базируется на положениях общей, специальной и индивидуальной методологии педагогической науки. Вместе с тем, в концептуально-ориентированном подходе к обучению родному языку особое внимание уделяется личностно-ориентированному обучению. Целью преподавания кыргызского языка является обучение студентов не только языковому законодательству, но и общечеловеческим нравственным, эстетико-интеллектуальным, деловым качествам, навыкам, подготовка будущих обладателей страны. Реализация закона правительства Кыргызской Республики о признании кыргызского языка государственным ставит перед обществом в целом большие задачи. Основное содержание кыргызской литературы составляют образцы литературного наследия древности и средневековья, национальный фольклор, поэзия поэтов, произведения письменной литературы и профессионального художественного слова. При обучении литературе учащиеся знакомятся с произведениями, их отрывками, пословицами, некоторыми художественными ценностями. Элементарная информация взята из теории литературы. Что касается художественного чтения текста, учитель должен подавать пример ученикам. Студенты начинают узнавать о жанрах и типах художественного произведения. Биография писателя рассматривается в связи с эпохой и читаемыми произведениями. В литературных обзорах кратко и точно описывается социально-историческая специфика того периода, влияние общественно-политических, духовно-эстетических интересов того времени на тематику и проблему литературы, характерные особенности произведений, литературно-художественный процесс. Большое значение для углубления и расширения знаний учащихся по литературе будет иметь работа с техническими и наглядными средствами, кино, радио и телевидением, компьютерами, интернетом, видеозаписями.