Школа молодого педагога

Школа молодого педагога  БФЭТ им. А.Токтоналиева 

Школа представляет комплекс семинаров, круглых столов, практикумов.

Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике, тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок.

Итогом учебного года может быть самопрезентация молодых специалистов, где они могут представить результаты своей профессиональной деятельности.

Работа Школы молодого педагога направлена на ликвидацию трудностей, возникающих в области:

— правовой грамотности;

—организации учебно-воспитательного процесса;

— методики преподаваемых предметов;

— организации работы с группой и родителями обучающихся;

— самопрезентации, раскрытия творческого потенциала;

— психологической адаптации молодого педагога

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате реализации программы молодые специалисты будут способны:

  1. Осмыслить свою роль в обществе через знакомство с нормативно-правовой базой, необходимой для работы преподавателя.
  2. Применять различные методические приемы в своей профессиональной деятельности, адекватно адаптируя их к реальным образовательным ситуациям;
  3. Проводить анализ и рефлексию деятельности, выявлять причины своих

профессиональных затруднений и выбирать методы их устранения;

  1. Выстроить психологический контакт с педагогическим коллективом, с группой.
  2. Грамотно презентовать и предъявлять себя, как специалиста и свою

профессиональную деятельность через современные формы.

  1. Участвовать в профессиональных мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях.

И самое главное, что у молодых педагогов повысится интерес к профессии,

сформируется внутренняя мотивация на успех.

Школа молодого преподавателя предполагает использование активных форм и методов обучения, создание и разрешение проблемных ситуаций, проведение семинаров, тренингов и консультаций. Систематическая работа по обновлению методических материалов на сайте техникума.

ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам (малоопытным педагогам) в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, умений, навыков и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

  1. Формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.
  2. Помочь преподавателю, опираясь в своей деятельности и на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  3. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
  5. Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

6.Сформировать навыки самоорганизации и активности;

7.Выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном процессе и определить пути их разрешения.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и студенческую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Становление молодого преподавателя как преподавателя-профессионала.
  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры преподавателя.
  4. Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.
  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с группой на основе изучения личности студента, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

— индивидуальные, коллективные, консультации;

— посещение уроков;

— мастер-классы, семинары, открытые уроки;

— теоретические выступления, защита проектов;

— наставничество;

— анкетирование, микроисследования.

— занятия «ШМП», тренинг, заседания круглого стола.

Основные ви

ды деятельности:

1.Оказание методической и консультативной помощи молодым педагогам по всем вопросам педагогики, методики, психологии

  1. Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
  2. Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе педагогического совета.
  3. Посещение уроков молодых специалистов.
  4. Отслеживание результатов работы молодого преподавателя, педагогическая диагностика.
  5. Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
  6. Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов техникума

ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ И НАЧИНАЮЩИМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ НА 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ