Деятельность по методичкской работе
Годовой план работы на 2024- 2025 год. скачать
Положение о формировании УМК скачать
Миссия БФЭТ им. А.Токтоналиева
Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных кадров нового поколения, через сохранение традиций и внедрение инноваций, способных вносить позитивные изменения в сферу своей профессиональной деятельности, успешных востребованных членов общества, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами.
Методическая работа преподавателя в техникуме
Методическая работа преподавателя в техникуме
Педагогическая деятельность многогранна, сложна, трудоемка. В труде преподавателя нет неизменных элементов: постоянно развивается область знаний, основы которой преподает педагог, меняется контингент учащихся, обогащается педагогическая наука. Все это требует постоянного поиска наиболее важного содержания, целесообразных форм, методов и средств обучения, эффективных путей сотрудничества с учащимися в процессе обучения. Составной частью совершенствования педагогического мастерства преподавателя является его научно-методическая работа, которая предполагает анализ, систематизацию и обобщение накопленного опыта. Методическая работа – это одна из обязанностей преподавателя среднего специального учебного заведения и направлена на разработку и совершенствование методики преподавания специальной дисциплины. Ее результатом является создание комплексов задач и заданий по предмету, дидактических материалов, учебно-наглядных пособий, используемых на учебных занятиях.
Результаты методической работы находят отражение в докладах и выступлениях на заседаниях предметных (цикловых) комиссий, педагогических советов, на научно-методических конференциях, педагогических чтениях, в периодической печати, в методических разработках, которые используются в работе другими преподавателями техникума.
Методическая работа организуется в рамках предметных (цикловых) комиссий. Важным моментом ее организации является выбор содержания, направленного на последовательное создание методики преподавания конкретного учебного предмета, оснащение учебного процесса необходимым комплектом дидактических материалов и учебно-наглядных пособий. От актуальности и перспективности выбранного содержания зависят интерес к ней и ее эффективность.
Методические поиски преподавателя охватывают широкий круг проблем:
– анализ профессиональной деятельности специалистов (по конкретной специальности);
– выявление основных трудовых функций и профессиональных умений, необходимых для их выполнения (разработка модели деятельности специалиста);
– разработка комплекса задач и заданий для овладения необходимыми умениями, определение их места в содержании обучения;
– внесение коррективов в учебные программы;
– отражение в содержании обучения прогнозов развития отрасли, науки и производства (применительно к конкретной специальности);
– совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие мыслительной активности учащихся (формы и методы проблемного обучения);
– совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие познавательной активности и самостоятельности (формы и методы самостоятельной работы учащихся);
– совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками (формы и методы практического обучения);
– индивидуализация обучения (индивидуальные задания и работы, индивидуализация заданий в коллективных формах работы.
– разработка дидактических материалов (обучающих программ для программированного обучения, комплексов задач, заданий и упражнений, деловых игр, описаний производственных ситуаций для анализа) и других средств обучения.
Здесь названы только некоторые актуальные направления методической работы. Естественно, что каждое такое направление не под силу одному преподавателю; обычно предметная (цикловая) комиссия берет одно такое направление, конкретизируя его и определяя, таким образом, вклад каждого преподавателя в эту работу. Иногда тема разрабатывается не один год; это дает возможность преподавателю неоднократно опробовать разрабатываемые содержание, форму или метод обучения в практической работе, оценить и усовершенствовать их. Выбор конкретной темы зависит от педагогического опыта преподавателя. Опытный педагог может проанализировать и обобщить свою работу и работу коллег; он самостоятельно разрабатывает новые методы обучения, применяя свой творческий потенциал.
Большой интерес представляют методические разработки, в которых описываются результаты изучения опыта отдельных мастеров педагогического дела. Начинающему преподавателю целесообразнее рекомендовать разработку отдельных тем курса: углубленная работа над темой дает возможность молодому преподавателю основательнее изучить содержание курса, продумать разные варианты проведения учебных занятий по теме, различные формы заданий. При методической разработке отдельных тем курса обычно указывают, почему предложенное распределение часов внутри темы наиболее целесообразно, какие и каким образом могут быть осуществлены межпредметные связи, какая литература должна быть использована при подготовке содержания. Разработка может включать тезисы излагаемого материала, возможные вопросы для активизации познавательной деятельности студентов, перечень используемых наглядных пособий и технических средств, методику их применения. В методической разработке следует также предусмотреть методы проверки знаний, самостоятельные и творческие работы, содержание и методику проведения практических занятий, содержание домашних заданий. Разрабатывая методику изучения темы, преподаватель должен предусмотреть разные варианты уроков, дифференцированное обучение учащихся, связь изучаемой темы с производственной практикой.
Накопление в педагогическом (методическом) кабинете техникума разработанных тем уроков облегчает календарно-тематическое планирование, помогает в подготовке к учебным занятиям. Однако следует иметь в виду, что методические разработки через несколько лет устаревают и нуждаются в обновлении в связи с выходом новой специальной и педагогической литературы.
Более сложными являются методические разработки, ставящие своей целью обобщение накопленного опыта по какой-то отдельной проблеме организации учебно-воспитательного процесса. Они требуют осмысления и анализа всего учебно-воспитательного процесса, правильной его оценки. В ходе работы изучаются специальная литература, опыт работы коллег, анализируется собственный опыт, ставится педагогический эксперимент.
Методическая работа с элементами исследования – это следующий, более сложный этап в творческой работе преподавателя, требующий владения методами исследования, изучения литературы по исследованию педагогической деятельности.
Для того чтобы методическая разработка не осталась достоянием лишь автора, необходимо организовать ее рецензирование. Рецензенты – преподаватели того же техникума дают рекомендацию: кто должен ознакомиться с ней и использовать ее в работе, какая требуется доработка и в каком направлении следует вести дальнейший анализ и обобщение опыта преподавателей по данной проблеме.
Отдельного внимания заслуживает тема самообразование преподавателя как необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Профессиональное развитие и становление педагога невозможно без грамотно построенного самообразовательного процесса. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Самообразование выступает одним из механизмов превращения личности педагога в творческую личность. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути.
Содержание методической работы
Содержание методической работы
- Обобщение и распространение педагогического опыта:
– заседания педагогических советов;
– заседания ПЦК;
– открытые уроки, мастер-классы;
– участие в работе научно-практических конференций преподавателей;
– работа в рамках ПЦК;
– индивидуальные консультации. - Внедрение инновационных форм и методов обучения:
– овладение новыми технологиями, формами, методами обучения;
– апробация и внедрение инновационных технологий. - Комплексное обеспечение учебного процесса:
– разработка комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
– создание единой методической базы образовательного процесса. - Повышение квалификации и творческого потенциала педагогических кадров:
– курсы повышения квалификации;
– школы педагогического мастерства;
– стажировки на предприятиях;
– научно-практические конференции;
– методические семинары;
– конкурсы профессионального мастерства;
– самообразование.
Основные направления мониторинга качества образования:
• качество реализации образовательного процесса;
• уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического персонала;
• уровень оснащенности образовательного процесса;
• качество результатов образования.
Методическая тема работы БФЭТ им. А.Токтоналиева
Методическая тема работы БФЭТ им. А.Токтоналиева
на период до 2024 года:
«Модернизация образовательного процесса в соответствии с требованиями ГОС СПО, требований работодателей, как условие подготовки конкурентоспособного специалиста»
Цель: Создание условий для подготовки к реализации ГОС СПО, работодателей и повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, инновационной деятельности техникума.
Задачи БФЭТ им. А.Токтоналиева на 2024-2025 учебный год
Задачи БФЭТ им. А.Токтоналиева на 2022-2023 учебный год
- Создание позитивного имиджа техникума и позиционирование его на рынке образовательных услуг удовлетворяющего потребности заинтересованных сторон.
- Совершенствование предметно-развивающей среды, способствующей всестороннему патриотическому, духовному, художественно-эстетическому и нравственному развитию обучающихся и обеспечивающей их эмоционально-психологическое благополучие.
- Развитие и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ в соответствии с актуализированными ГОС СПО.
- Организация мониторинга качества знаний обучающихся, подтверждаемого внешней оценкой и повышение результатов обучения выпускников техникума.
- Повышение активности и результативности участия обучающихся и педагогов в предметных, межпредметных и профессиональных Олимпиадах, конкурсах, турнирах на различных уровнях.
- Повышение эффективности административно-общественного контроля по направлениям деятельности.
- Активное использование автоматизированной системы Е билим в учебно-методической, административной работе БФЭТ с целью повышения качества работы педагогов.
- Усиление профилактической работы по сохранению контингента обучающихся.
Результат методической работы БФЭТ
Результат методической работы БФЭТ
Выпускник техникума – конкурентоспособный специалист, востребованный на современном рынке труда.
Основные направления методической работы
Содержание методической работы
- По организации учебно-методической работы
– разработка и актуализация положений, распоряжений и других документов по вопросам планирования, организации и контроля качества реализации учебного процесса в техникуме;
– организация подготовки Госэкзаменационных билетов по всем специальностям и по Истории КР, Кырг.языку, Кырг.лит-ре, Экономической географии + основы экологии подготовка .
По организации методической работы
– планирование, организация и контроль качества методического сопровождению учебного процесса:
– организация методической реализации ОПОП;
– совершенствование методов, приёмов и форм обучения студентов;
– координация и контроль методической работы ПЦК;
– подбор и размещение в локальной сети, на сайте нормативно-методических документов и материалов;
3. По информационно-аналитическому обеспечению деятельности техникума:
– подготовка информационно-аналитических материалов по качеству образования студентов техникума;
– подготовка справок, аналитических записок и необходимых данных об актуальном состоянии, задачам совершенствования учебной и методической работы;
4. По контролю качества образовательного процесса
– осуществление текущего контроля реализации ОПОП, в том числе учебных планов и расписания занятий;
– участие в планировании, организации и проведении плановых и внеплановых проверок.
– уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического персонала;
– организация контроля качества преподавания и учебно-методического обеспечения в техникуме.
– качество результатов образования.