Система менеджмента качества в БФЭТ им. А Токтоналиева

Система менеджмента качества в БФЭТ им. А Токтоналиева внедряется с целью обеспечения и постоянного повышения удовлетворенности потребителей и заинтересованных сторон и повышения результативности деятельности Техникума.

Необходимость внедрения СМК – системы менеджмента качества обусловлена изменчивостью требований рынка образовательных услуг. Чтобы держаться на плаву, необходимо вписаться в рыночные условия. Необходимо открывать новые, востребованные специальности, повышать качество обучения, выбирать наиболее эффективные формы обучения, обновлять учебную и лабораторную базу. Рынок обязывает повышать компетентность преподавателей, бороться за каждого потенциального учащегося или студента. Необходимость идти в ногу со временем заставила учреждения образования неукоснительно соблюдать требования государственных стандартов образования.

Периодическое лицензирование и аттестация – обычное дело для образовательных учреждений. Ответственность за все эти направления полностью лежит на плечах руководителя учебного заведения. И чтобы легче было справляться и успешно работать во всех этих направлениях техникум должен функционировать в рамках эффективной и гибкой системы управления, которая чётко распределяет ответственность и полномочия персонала, и, в которой установлены единые правила выполнения процессов, критерии оценки.

СМК в техникуме  даст следующие преимущества:

  • Улучшение качества набора абитуриентов;
  • Рост уровня успеваемости студентов;
  • Преимущества при лицензировании и аккредитации;
  • Измеримость показателей, по которым оценивается преподавательская работа;
  • Рост уровня компетентности преподавателей, повышения уровня квалификации при ведении дисциплин;
  • Упорядочение управления документацией, внешней и внутренней, в том числе, в случаях изменений, вносимых в документацию, и ознакомлению с ними специалистов.

Система менеджмента качества (СМК) в БФЭТ  охватывает всю его деятельность, не только учебную.

СМК рассматривает всю технологическую цепочку деятельности по процессам. Процессный подход, присущий международному стандарту СМК, четко регламентирует научно-исследовательские и аналитические работы, планирование и контроль качества образовательных услуг, внутренние аудиты, воспитательную работу, анализ рынка и оценку удовлетворенности потребителей, и управление жалобами.

 СМК регулирует также такие направления деятельности образовательного учреждения, как управление кадрами, инфраструктурой, которая включает не только учебные корпуса, но и объекты социально-бытового назначения, управление профессиональной образовательной средой.

Важнейшим элементом СМК в техникуме является отчётность по установленным параметрам качества и результативности.